Предмет-композиция – ведущая дисциплина в детской художественной школе. Она помогает формированию творческого мировоззрения и развивает художественное, образное мышление, прививает умение видеть и понимать жизненные явления, помогает выявлению и развитию индивидуальных наклонностей и способностей учащихся, воспитанию и развитию их художественного видения, что является важнейшими задачами обучения.
Цель занятий композиции состоит в том, чтобы научить понимать язык искусства, а через него и его суть.
«Композиции» принадлежит одна из главенствующих ролей потому, что именно этот предмет непосредственным образом должен воздействовать на развитие творческих способностей, стимулировать и направлять их, т.е. формировать то, без чего не может состояться художник, каким бы мастером рисовальщика или живописца он не обладал.
В основу работы над предметом должно быть положено стремление воспитывать у учащихся не просто копировать действительность, а выражать свое отношение к ней, т.е. создавать художественный образ, добиваясь выразительности композиционного решения.
На предмете «Композиция» учащиеся знакомятся с разнообразием техник исполнения, материалами, что также способствует повышению интереса к процессу изображения и развитию творческой активности.
Темы и задачи композиции должны учитывать степень развития учащихся, отвечать возрастным особенностям их восприятия действительности, их знаниям, духовным запросам.
Работа над композицией ведется с 1 по 4 класс с постоянным нарастанием сложности заданий, что связано со всей практической работой по рисунку и живописи.
Работы по композиции на сказочные и фантастические темы выполняются в 1-2 классах, т.к. они лучше, чем какие-либо другие, развивают индивидуальность.
В задании включается работа над тематическими композициями из современной жизни («труд», «спорт», «цирк»).
В 1 классе учатся выбирать формат и размер листа в зависимости от композиционного замысла, дается понятие ритма, обращается внимание на выразительность штриха, пятна, линии.
Во 2 классе закрепляются и углубляются навыки работы над композицией. Поиски выразительного композиционного и цветового решения переносится на эскизы.
В 3 классе получают дальнейшее развитие задачи обучения предмету. Вводится многофигурная композиция, это и определяет характер требований к жанровой композиции, предполагает поиск связи фигур и среды.
В 4 классе происходит усложнение тем и заданий на основе знаний, умений и навыков полученных ранее. Учащиеся должны уметь выявлять композиционный центр и ритм в зависимости от изображаемого сюжета, особенности характера движений, грамотно выбирать для этого формат и пустые пространства в работе.
В этом же классе выполняется итоговая работа. В ней учащиеся должны показать все, чему они научились. Жанр и сюжет итоговой работы выбирается по их собственному желанию.
Цель занятий композиции состоит в том, чтобы научить понимать язык искусства, а через него и его суть.
«Композиции» принадлежит одна из главенствующих ролей потому, что именно этот предмет непосредственным образом должен воздействовать на развитие творческих способностей, стимулировать и направлять их, т.е. формировать то, без чего не может состояться художник, каким бы мастером рисовальщика или живописца он не обладал.
В основу работы над предметом должно быть положено стремление воспитывать у учащихся не просто копировать действительность, а выражать свое отношение к ней, т.е. создавать художественный образ, добиваясь выразительности композиционного решения.
На предмете «Композиция» учащиеся знакомятся с разнообразием техник исполнения, материалами, что также способствует повышению интереса к процессу изображения и развитию творческой активности.
Темы и задачи композиции должны учитывать степень развития учащихся, отвечать возрастным особенностям их восприятия действительности, их знаниям, духовным запросам.
Работа над композицией ведется с 1 по 4 класс с постоянным нарастанием сложности заданий, что связано со всей практической работой по рисунку и живописи.
Работы по композиции на сказочные и фантастические темы выполняются в 1-2 классах, т.к. они лучше, чем какие-либо другие, развивают индивидуальность.
В задании включается работа над тематическими композициями из современной жизни («труд», «спорт», «цирк»).
В 1 классе учатся выбирать формат и размер листа в зависимости от композиционного замысла, дается понятие ритма, обращается внимание на выразительность штриха, пятна, линии.
Во 2 классе закрепляются и углубляются навыки работы над композицией. Поиски выразительного композиционного и цветового решения переносится на эскизы.
В 3 классе получают дальнейшее развитие задачи обучения предмету. Вводится многофигурная композиция, это и определяет характер требований к жанровой композиции, предполагает поиск связи фигур и среды.
В 4 классе происходит усложнение тем и заданий на основе знаний, умений и навыков полученных ранее. Учащиеся должны уметь выявлять композиционный центр и ритм в зависимости от изображаемого сюжета, особенности характера движений, грамотно выбирать для этого формат и пустые пространства в работе.
В этом же классе выполняется итоговая работа. В ней учащиеся должны показать все, чему они научились. Жанр и сюжет итоговой работы выбирается по их собственному желанию.
217