Роль наставника в формировании профессионального роста молодого педагога
Я убедился, что, как бы человек успешно
не окончил педагогический вуз,
как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте, Показать ещё
то никогда не будет хорошим педагогом;
я сам учился у более старых педагогов…
А. С. Макаренко
Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому помогает опытный педагогический коллектив общеобразовательного учреждения, которое является центральным звеном, где обеспечивается профессиональная адаптация молодых учителей. Задача общеобразовательного учреждения – помочь начинающему учителю осознать себя способным, талантливым, сделавшим правильный профессиональный выбор, человеком, способным показывать высокие результаты труда и демонстрировать лучшие профессиональные качества.
Так и в нашей школе молодому специалисту, который работает первый год Волошиной Веронике Сергеевне пришёл на помощь опытный наставник Ларионова Наталья Фёдоровна.
Наталья Фёдоровна была выбрана неслучайно, так как её педагогический стаж составляет 41 год. Она обладает высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользуется авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся и родителей.
«Я закончила МОУ Косицынскую СОШ в 2019 году. У меня не было сомнений куда подать документы для дальнейшего обучения. В июне мы с родителями поехали в Амурский педагогический колледж. Переживала ли я, что я не поступлю? Нет, так мой средний балл аттестата был 4.98. С сентября у меня началась учёба в педагогическом колледже длинною в три года. За это время у меня было много практик, которые проходили в Косицынской школе, одну из практик я проходила в 3 классе у Ларионовой Натальи Фёдоровны, мы с ней быстро подружились, она объяснила мне всё необходимое, предоставила в моё распоряжение свою методическую копилку. Вот тогда я поняла, что с такой опорой и поддержкой мне больше нечего бояться. Бывая у неё на уроках, я всегда отмечала высокий уровень педагогического мастерства, восхищалась её методами и подходами в обучении.
В 2022 году, закончив обучение в колледже с красным дипломом, я сразу же пошла в свою родную школу устраиваться на работу. К счастью, мне дали 1 класс и наставника-Ларионову Наталью Фёдоровну. Я была рада этому, ведь именно она помогала мне и всегда поддерживала на практике.
Первое время я часто обращалась к ней за помощью с уверенностью, что она всегда подскажет, даст верный совет: как правильно составить рабочую программу, организовать урок, учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Мой учитель-наставник всегда мне говорит, что не только мы воспитываем и учим учеников, но и они нас. И этого не стоит бояться. Работая полгода в школе, я не испытываю больше страх перед уроком. Ведь я знаю, что есть люди, которые направят меня своей умелой рукой и одной лишь доброй улыбкой помогут справиться с любыми трудностями», - рассказывает Вероника Сергеевна.
Главная задача наставника - помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
С целью проведения качественной работы в области наставничества и получения желаемых результатов Наталья Фёдоровна с Вероникой Сергеевной разработали индивидуальную программу молодого специалиста, которая определяет направления работы по сопровождению молодого учителя. Кроме того, в программе прослеживается работа с молодым специалистом по индивидуальному профессионально-педагогическому маршруту, составление портфолио достижений педагога, организация и проведение образовательного процесса, воспитательной работы, индивидуальное консультирование наставником молодого специалиста. Наталья Фёдоровна помогает молодому специалисту с удовольствием, когда бы она не обратилась.
Правильно спланированная работа педагога-наставника помогает Веронике Сергеевне достичь гораздо больших успехов, чем можно было бы ожидать, преодолеть трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности, остаться в профессии, стать настоящим Учителем.
Я убедился, что, как бы человек успешно
не окончил педагогический вуз,
как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте, Показать ещё
то никогда не будет хорошим педагогом;
я сам учился у более старых педагогов…
А. С. Макаренко
Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому помогает опытный педагогический коллектив общеобразовательного учреждения, которое является центральным звеном, где обеспечивается профессиональная адаптация молодых учителей. Задача общеобразовательного учреждения – помочь начинающему учителю осознать себя способным, талантливым, сделавшим правильный профессиональный выбор, человеком, способным показывать высокие результаты труда и демонстрировать лучшие профессиональные качества.
Так и в нашей школе молодому специалисту, который работает первый год Волошиной Веронике Сергеевне пришёл на помощь опытный наставник Ларионова Наталья Фёдоровна.
Наталья Фёдоровна была выбрана неслучайно, так как её педагогический стаж составляет 41 год. Она обладает высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользуется авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся и родителей.
«Я закончила МОУ Косицынскую СОШ в 2019 году. У меня не было сомнений куда подать документы для дальнейшего обучения. В июне мы с родителями поехали в Амурский педагогический колледж. Переживала ли я, что я не поступлю? Нет, так мой средний балл аттестата был 4.98. С сентября у меня началась учёба в педагогическом колледже длинною в три года. За это время у меня было много практик, которые проходили в Косицынской школе, одну из практик я проходила в 3 классе у Ларионовой Натальи Фёдоровны, мы с ней быстро подружились, она объяснила мне всё необходимое, предоставила в моё распоряжение свою методическую копилку. Вот тогда я поняла, что с такой опорой и поддержкой мне больше нечего бояться. Бывая у неё на уроках, я всегда отмечала высокий уровень педагогического мастерства, восхищалась её методами и подходами в обучении.
В 2022 году, закончив обучение в колледже с красным дипломом, я сразу же пошла в свою родную школу устраиваться на работу. К счастью, мне дали 1 класс и наставника-Ларионову Наталью Фёдоровну. Я была рада этому, ведь именно она помогала мне и всегда поддерживала на практике.
Первое время я часто обращалась к ней за помощью с уверенностью, что она всегда подскажет, даст верный совет: как правильно составить рабочую программу, организовать урок, учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Мой учитель-наставник всегда мне говорит, что не только мы воспитываем и учим учеников, но и они нас. И этого не стоит бояться. Работая полгода в школе, я не испытываю больше страх перед уроком. Ведь я знаю, что есть люди, которые направят меня своей умелой рукой и одной лишь доброй улыбкой помогут справиться с любыми трудностями», - рассказывает Вероника Сергеевна.
Главная задача наставника - помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
С целью проведения качественной работы в области наставничества и получения желаемых результатов Наталья Фёдоровна с Вероникой Сергеевной разработали индивидуальную программу молодого специалиста, которая определяет направления работы по сопровождению молодого учителя. Кроме того, в программе прослеживается работа с молодым специалистом по индивидуальному профессионально-педагогическому маршруту, составление портфолио достижений педагога, организация и проведение образовательного процесса, воспитательной работы, индивидуальное консультирование наставником молодого специалиста. Наталья Фёдоровна помогает молодому специалисту с удовольствием, когда бы она не обратилась.
Правильно спланированная работа педагога-наставника помогает Веронике Сергеевне достичь гораздо больших успехов, чем можно было бы ожидать, преодолеть трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности, остаться в профессии, стать настоящим Учителем.
3296